главная письмо поиск карта
главная
новости
о предприятии
о платежах
статистика
форум
справочная
публикации
поиск
Опросы
Опросы
Партнёры








Архив новостей

«« вернуться к списку новостей

03.10.2006
Стенографический отчет о встрече представителей администрации Саратова с журналистами по вопросу изменений в Жилищном Кодексе и в порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг
Саратов, администрация города

Зам. главы администрации М. А. Комарова:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы пригласили вас для того, чтобы с вашей помощью рассказать людям о тех изменениях в законодательстве, которые напрямую касаются каждого человека. Вы знаете, что в соответствии с новым Жилищным кодексом изменился порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, изменился и сам подход к управлению жилым фондом, однако большинство людей об этом даже не подозревают. Администрация города считает необходимым разъяснить людям, какие именно изменения их ждут, поэтому я предложила собраться всем вместе: журналистам, которые так или иначе интересуются «коммунальной» темой, и специалистам администрации. Хочу представить наших экспертов: Куликова Андрея Викторовича, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, Санникова Алексея Сергеевича, председателя комитета по экономике, и Юлию Владимировну Кирпиченкову, заместителя председателя комитета правового обеспечения.

Я бы попросила Андрея Викторовича Куликова начать наш разговор и рассказать, что же нас ожидает в самое ближайшее время.

Куликов Андрей Викторович, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству:

Полезно поговорить и о планах, о том, что нас ждет, и донести информацию о изменениях, которые уже произошли в действующем федеральном законодательстве. Это необходимо, потому что, на мой взгляд, отклика ни в прессе, ни у общественности эти события не получили, а изменения в действующем законодательстве произошли очень серьезные. Можно сказать, что за весь период, в течение которого реализуется реформа ЖКХ, после вступления в силу Жилищного кодекса - это первый серьезный документ, который действительно что-то меняет в сфере жилищных взаимоотношений.

Так получилось, что именно в этом году федеральное правительство приняло ряд важных документов: правила предоставления коммунальных услуг, правила содержания общего имущества многоквартирных жилых домов, правила проведения открытых конкурсов по выбору управляющих организаций по обслуживанию жилых домов. Отдельно следует упомянуть Постановление № 306 - это постановление, которое как бы говорит о том, каким образом нужно рассчитывать нормы предоставления коммунальных услуг.

Наверное, начну с 307-го постановления, которое регламентирует правила предоставления коммунальных услуг. Такие правила у нас действовали с середины 90-х годов. На основе федеральных принимались местные правила, сейчас это прерогатива федерации. И вот такие правила вступили в силу, стали действовать. От прежних коренным образом они отличаются тем, что даны четкие формы расчета объема коммунальных услуг. Любой гражданин может с ними познакомиться, посмотреть, как и что считается и применить для своей квартиры.

Кроме того, эти правила в совокупности с правилами расчета норм коммунальных услуг, а также с 210-м федеральным законом, меняют подход к тарифообразованию. В соответствии с ранее действующим законодательством ситуация была таковой: мы брали все тарифы поставщиков тепла, действующих в городе, усредняли их и умножали на нормы, которые существуют, и таким образом получали величину платы за тепло, т.е. это была единая ставка. В соответствии с новым 210-м законом ситуация меняется. Теперь плата за тепло, которое получает житель, а также за горячую воду будет зависеть от поставщика тепла, обслуживающего конкретную квартиру. То есть мы теперь берем стоимость гигакалории, которую устанавливает федеральная служба по тарифам (по Саратовской области) и именно эту величину умножаем на действующие нормативы. Таким образом, жители будут платить разные цены за теплоснабжение. И цена эта будет зависеть от того, к какому конкретному поставщику подключен тот или иной дом. Вот такое новшество.

Цена услуги поставщика регулируется по тарифам территории Саратовской области, каждому поставщику тепла устанавливают определенный тариф. У всех разная себестоимость, но этот вид деятельности регулируется государством: поставщики сдают документы (расчет своей себестоимости) в федеральную службу по тарифам, там все это анализируется. Если какие-то затраты не соответствуют каким-то условиям, то они вычеркиваются, то есть это достаточно жесткая процедура. Вообще она и была, но напрямую она к жителям не применялась, потому что мы усредняли все эти стоимости. Теперь будет по-другому.

Вот, к примеру, поставщик – ВТКГ (Волжская территориальная генерирующая компания), которая обслуживает ТЭЦ или котельную, пришла и показала нам постановления, в соответствии с которым назначена цена на гигакалорий. Или скажем, котельная судоремонтного завода обслуживает один дом: точно также они принесли свое постановление, которое касается их котельной. И жители, которые живут в домах, относящихся к разным котельным, будут оплачивать услугу по разным тарифам. Дома будут стоять рядом, но один обслуживается ТЭЦ, а другой – котельной, и у них будет разная величина.

- Какой может быть разница у потребителей?

В принципе, можно сказать сейчас, на основе существующих цен этого года, цена колеблется от 400 рублей до 750-ти, в зависимости от поставщика. Понятно, что наиболее низкая стоимость гигакалории – в системе РАО ЕЭС. То есть услуги ТЭЦ – сравнительно дешевые, дороже - на небольших котельных, более устаревших. Пока опыт показывает, что дешевле все же на ТЭЦ. На ТЭЦ объем производств достаточно большой, а у котельных объем работ меньше. Отсюда и цена.

- Это касается только тепла?

Это касается любой коммунальной услуги, а тепло у нас наиболее разбросано по поставщикам. Но возьмем для примера воду. На территории Саратова также несколько поставщиков холодной воды, хотя Водоканал имеет 98% объема поставок. Однако есть поставщики воды в Заводском районе, где несколько домов запитаны не Водоканалом и т.д.

- Управляющая компания будет определять - какой поставщик тепла, или это уже определено?

Это уже определено при строительстве дома. Застройщик делает проект, в который заложено решение по теплоснабжению. Но есть возможность изменить поставщика. Мы, например, сейчас закрываем часть старых котельных и переводим на тепловые сети. Или, наоборот, есть новые дома, в их проекты заложены центральные сети и строительство крышных котельных.

На газ и свет единая цена. По их оплате такой разницы не будет. У нас есть поставщики - СПГС и Облкоммунэнерго. Но цена у них одна.

Кроме этих новшеств, есть еще очень серьезное - это порядок взимания платы за коммунальные услуги. Есть четкие формы, которые описывают расчет, и их достаточно просто применять. Но введено такое понятие как корректировка объемов поставляемых коммунальных услуг. Причем по отоплению подобная корректировка делается раз в год, по холодной и горячей воде - раз в квартал. Берется то, что было начислено потребителю, и то, что предъявлено за этот период поставщиком, и разница, будь она положительной или отрицательной, доначисляется населению. Вот такой порядок заложен в это 307 постановление.

- А если счетчик стоит?

Кирпиченкова Юлия Владимировна, заместитель председателя комитета правового обеспечения:

Позвольте пояснить некоторые моменты, озвученные Андреем Викторовичем. Что касается правил предоставления коммунальных услуг. Есть исполнитель (ЖСК, ТСЖ и т.д.) и есть потребитель (гражданин, собственник). Отношения между ними строятся на основании договора об оказании коммунальных услуг. В свою очередь, отношения ТСЖ, ЖСК и управляющей компании строятся с поставщиками ресурса. Соответственно исполнитель коммунальных услуг систематически производит начисления гражданам оплаты. Раз в год или раз в квартал, в зависимости от коммунальных услуг, производится перекотировка: то, что предъявила энергоснабжающая организация, поставщик ресурса, сравнивается с тем, что было начислено. Эта разница либо доплачивается либо… Если ТСЖ и ЖСК приняло определенное количество ресурса, и в последующем население, проживающее в этом доме, его употребило уже в виде услуги, то, если возникает разница при котировке, соответственно население доплачивает больший объем.

Например, если меньше «нажгли» света, то в последующем производится перерасчет и начисляется для следующей оплаты меньшая сумма. Сам смысл 307-го постановления сводится к тому, что услуга должна оплачиваться в том количестве, в котором она потребляется.

- Хочу уточнить, как в кодексе отражаются те моменты, когда людям надо объяснять разницу, кассовые разрывы. Представим ситуацию: энергетики поставили ТСЖ определенное количество ресурсов, оказали им определенную услугу, а ТСЖ не сделало к отопительному сезону трубы, т.е. до потребителя тепло не дошло.

Кирпиченкова:

Если человек не получает услугу, он ее не оплачивает. Что же касается неподготовленных батарей и коммуникаций, то все это является общим имуществом собственников.

И второй момент для населения - это постановление № 491, которое вышло тоже недавно и говорит оно о правилах содержания общего имущества. Содержать его должны собственники в доле, пропорциональной своей собственности в общем имуществе. Таким образом, собственники, проживающие в доме, должны беспокоиться о собственном имуществе, находящемся в общем пользовании и также осуществлять оплату жилищных услуг, что постановлением предусмотрено. Что для этого нужно? Чтобы собственники принимали участие: собирались, осматривали свое имущество, оценивали его состояние. После чего должен составляться перечень работ, которые необходимо произвести. Опять же, собственники должны обсуждать - сколько это стоит, по какой цене это сделать. Таким образом, они устанавливают плату за содержание и ремонт. И эта плата идет на финансирование текущего или капитального ремонта общего имущества, коммуникаций в том числе.

Вот по этому документу – 491-му постановлению - собственникам жилых помещений тоже очень важно понять: чтобы добиться желаемых комфортных условий, им надо проявить активность, собраться, обсудить и соответствующим образом это оформить. Как оформить - об этом говорит и жилищный кодекс, и постановление правительства. В принципе, все эти документы являются доступными, и предполагается, что люди должны владеть этой информацией.

То есть сегодня реализация законодательства подходит к тому, что граждане должны понять: когда у них нет чего-то дома, они не должны идти в органы местного самоуправления, они должны собраться и определить, что им делать. Если они в этом направлении бездействуют, то они не могут переложить свою ответственность за содержание своего имущества на кого-нибудь другого. Что касается 307-го постановления, то здесь все строится на основании договора на оказание услуг. Сторонами являются собственник и ТСЖ или ЖСК. В этом договоре конкретно все описывается, какие услуги предоставляются, могут предусматриваться характеристики услуг. Проще говоря, собственник имеет договор, смотрит туда и знает, как строятся отношения и обязательства, как со стороны исполнителя услуги, так и со стороны собственника.

- То есть получается: жители либо сами виноваты, либо управляющая компания. А как с ними вопрос решить,например, деньги вернут? Через суд?

Кирпиченкова:

Жилищный кодекс предусматривает: если есть нарушения, можно поменять управляющую организацию. Если это ТСЖ или ЖСК, то здесь работают механизмы переизбрания.

Куликов:

Если почитать этот документ, то на первый взгляд кажется, что государство перекладывает все на плечи жителей. Но на самом деле цель законодательства другая - подвигнуть жителя к тому, чтобы он озаботился судьбой своего имущества, своего дома. С учетом опыта своей работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, я для себя сделал вывод, в чем причина кризиса ЖКХ и где выход. А выход один - если жители сами не будут управлять своим домом, из кризиса жилищно-коммунального хозяйства мы не выйдем. Вы понимаете, в чем дело. Жилищный кодекс определен, 1,5 года назад вступил в действие, в нем сказано: жителю дается право выбирать управляющую компанию, организовывать обслуживание своего дома так, как им хочется, как они считают необходимым. Для этого нужно проявлять инициативу, где-то тратить свое свободное время и в этом направлении работать и решать вопросы. В общем-то, процесс обслуживания жилого дома переходит в сферу обычных гражданских правоотношений.

Когда мы нанимаем рабочих для ремонта квартиры, мы же не ставим перед собой вопрос: "А как же я с ними судиться потом буду?". Жилищные взаимоотношения нужно перевести в такую плоскость: "Я посмотрю, как он справляется, а там видно будет". Жители будут четко контролировать ход обслуживания своего дома, а это вполне возможно, и есть уже такие примеры. Мы можем назвать конкретные дома, которые именно так работают.

- Как правило, когда говорят о том, что у людей нет стремления управлять чем-либо в коммунальном хозяйстве, очень часто за такими словами кроются недоработки самого чиновника, недоработки законодателей. Существующая сейчас нормативная база позволяет решить все проблемы ЖКХ?

Куликов:

Конечно, она не позволяет решить все проблемы ЖКХ, но начать их решать она позволяет. На сегодняшний день нормативная база позволяет сделать самое главное. Она дает возможность жителям сказать: "Нам не нужен чиновник, который будет собирать наши деньги и за нас решать, как их тратить. Мы сделаем это сами». К примеру, есть проблема: ветхий дом требует серьезного капитального ремонта, не просто там систему отопления поменять, а действительно необходимо что-то глобальное сделать, например, строительную конструкцию и т.д. Вот такого рода проблему решить жители не смогут, но у них есть право сказать: "Мы хотим точно знать, куда пойдут наши 5 рублей". Нужна инициатива жильцов, их сплоченность. Этого, к сожалению, сегодня нет. И здесь можно говорить о недоработках наших администраций.

Комарова:

Самая главная проблема - это инертность нашего населения.

- Дело даже не в пропаганде, дело в том, что в большинстве домов, в особенности в старом жилфонде, проживают совершенно разные категории людей. Условно из 30-ти квартир или 50-ти, в 10-ти проживают собственники, которые готовы платить и готовы получать нормальные услуги. А еще примерно 70% - бабушки, которым либо ничего не надо, либо они ничего не знают, либо ждут, когда за них кто-нибудь, что-нибудь сделает, но они тоже собственники жилья. А есть еще маленькая часть тех, кто до сих пор не приватизировал свое жилье. Сюда же накладываются проблемы отсутствия счетчиков и т. д. Плюс еще одна проблема – у нас отсутствует рынок управляющих компаний, нам по сути сейчас будут навязывать ТСЖ, ДЭЗы или как там их можно назвать. Мне вот как гражданину все равно кто меня будет обслуживать и важно, что была услуга качественная, все.

Комарова:

Законодательство в сфере ЖКХ для того и необходимо, чтобы всем было не все равно. Для того, чтобы каждый какую-то часть своего времени и сил потратил для решения конкретных проблем.

- Кто-нибудь подсчитывал, сколько нужно времени человеку для того, чтобы решить свои проблем, сколько времени необходимо для выбора управляющей компании?

Куликов:

Нужно раз в два-три месяца собираться на общие собрания, чтобы решать принципиальные вопросы, и один раз - чтобы договориться и выбрать структуру управления в своем доме. Достаточно одного пенсионера, достаточно бодрого и инициативного, или временно неработающего, которым нужно заниматься именно отслеживанием деятельности управляющей компании.

Такая модель была выбрана не случайно: ведь, посмотрите, у нас на сегодняшний день есть такая структура, как ЖСК, которая прожила 50 лет вместе с системой государства и, по большому счету, не нуждается в чиновниках, в государстве. Но, что важно, там есть председатель, там есть два-три человека - помощники. И они точно также нанимают людей, которым надо трубы крутить, но лишнюю копейку уже никуда не денут, хотя и там есть проблемы, мошенники. Все это есть, но, тем не менее, структура выжила и нормально функционирует, а если ей еще чуть-чуть помочь, то вообще там все хорошо будет. Я просто живу в ЖСК, прекрасно себе все это представляю: нам достаточно раз в три месяца собираться на общие собрания и решать какие-то неотложные вопросы. Все остальное сделает председатель и его помощники.

- Вы привели пример с ЖСК: там действительно на протяжении 20 лет за всем следили, все приводили в порядок, все это дело срабатывало. А вот за муниципальным жильем никто не следил. Платили за капитальный ремонт, денежки уходили неизвестно куда, и досталось все сейчас с дырявыми крышами.

Куликов:

Вы понимаете в чем дело: мы можем сейчас собраться и сколько угодно стенать - как все несправедливо в мире устроено. Но если кто-то согласен жить с худой крышей, то я считаю это неправильным и при этом не понимают, как человек может знать, что в его доме течет крыша и из всего комплекса мер, которые он может предпринять, только и делает, что ходит и стенает. Давайте же думать дальше - что делать! Поэтому мы сегодня и собрались, чтобы точки соприкосновения какие-то наметить.

У нас сегодня есть модель жилищных отношений: каждый, допустим, платит 5 рублей с квадратного метра за содержание и ремонт жилья, а теперь еще просят - заплатите 5 рублей за ремонт кровли. Речь ведь не об этом идет. Речь идет о том, чтобы мы посмотрели: надо ли нам еще платить эти 5 рублей? Может, нам достаточно платить два рубля, а вот, допустим, 3 рубля мы отдадим на ремонт кровли или для решения другой животрепещущей проблемы по этому дому. Вот в чем смысл, понимаете?

Есть такой опыт: я лично знаю, организовался дом в районе ВСО, он существует лет 30. Его жильцы сказали: "Нам не надо электрика, достаточно того, что если он нам понадобится, мы его вызовем, и этот вызов оплатим. И это снизит наши расходы. Нам не надо двух дворников, мы лучше полторы ставки заплатим одному и тем самым сэкономим». Смысл именно в том, чтобы оптимизировать ежемесячные расходы, и таким образом найти способ решения серьезных проблем.

Тогда как же нам быть? Есть дом, есть ТСЖ, которое его обслуживает. Чтобы избавиться от этого ТСЖ, нужно всем собраться и решить вопрос, сказать: "Мы от вас отказываемся". Как будет производиться тогда передача всех коммуникаций под домом и документация в другую управляющую компанию, которую мы найдем. Мы, допустим, провели собрание и приняли решение. Мы приходим за документами, а нам скажут - идите в суд. Что же, все решать через суд? Куликов:

Есть такие прецеденты, когда крупные организации, которые были созданы за это время, препятствуют изменениям. Кстати говоря, тот дом, о котором я рассказывал, прошел через суд.

- А нельзя ли, чтобы власти каким-то образом помогли жителям, на конкурсной основе или по-другому способствовали образованию рынка управляющих компаний. Чтобы жителям предлагалось что-то конкретное.

Куликов:

Безусловно, это та задача, которая стоит и должна решаться в первую очередь.

- Мы сейчас говорим: управляющая компания, управляющая компания. А у нас 70% жилья в Саратове обслуживается ТСЖ, муниципальных компаний нет. Уже явно последние месяца два прослеживается в областном правительстве огромное желание последовать примеру Энгельса, где 100% бывшего муниципального жилья обслуживается управляющими компаниями. Мы сейчас говорим об управляющих компаниях, исходя из того, что было бы здорово, легко и просто, если бы дома обслуживались управляющими компаниями. А у нас их нет. Это первое. Второе. Откуда возьмутся профессионалы в управляющих компаниях? Вот сейчас есть у нас ДЭЗы, кто из нас скажет, что в ДЭЗах работают профессионалы, при всем уважении к ним. Может, они и есть, но почему, находясь в муниципальной собственности, жилье развалилось? Значит не все там профессионалы. Вывод такой напрашивается. И вряд ли, если они будут в частном порядке этим заниматься, они преобразятся.

Куликов:

Поиск виновных и тыканье пальцами в конкретных людей всегда уводит от серьезных проблем. Поэтому мы и говорим, что видение проблем ЖКХ в том, что там кто-то плохой и не так работает, давайте его сменим, приводит к тому, что мы уходим и уходим от серьезных проблем в жилищной сфере, понимаете, в чем дело? Я, проработав 15 лет в ЖКХ, являюсь самым «старым» работником. а еще у всех на слуху Ленинский ДЭЗ, где за 5 лет работы сменилось 12 директоров. И что мы хотим? Вот они все были плохими, их меняли через каждые полгода. В итоге мы имеем ту ситуацию, которую имеем. Хотя дело-то не в этом. Дело-то не в кадрах.

Санников Алексей Сергеевич, председатель комитета по экономике:

Не нужно обобщать. Нельзя говорить о том, что тот жилой фонд, который у нас был в ДЭЗах, он однозначно плохой, а в ТСЖ – хороший. Во-вторых, мы уже общаемся минут 40, а у нас все сводится к традиционному «кто виноват и что делать». Вот есть четкая константа - федеральное законодательство Юлия Владимировна нам о нем четко рассказала. Если федеральный законодатель решит что-то изменить - он изменит, но нам жить с этим законодательством. Второй вопрос - хорошо это или плохо? Однозначно хорошо. Почему? Приведу пример: Прибалтийская республика. Никто не говорит, что там плохо с ЖКХ, но никто и не писал, как там людей из квартир выбрасывали, как в разы повысилась стоимость жилищно-коммунальных услуг, понимаете? Никто не обращал внимания на замерзшие дома, никто не кричал, что нарушаются права человека, что у кого-то нет горячей воды. Вы пообщайтесь с теми людьми, кто живет в Прибалтике, они вам многое расскажут. Те же самые бабушки, которые переезжали из центра на выселки, потому что не могли платить за содержание своих домов. Многие бывшие республики Советского союза в какой-то момент решили: государства здесь нет. Есть ты, условно говоря, твой дом - твоя крепость, вот бери ее и чини. Сейчас и мы к этому подошли.

Вот мы сейчас общаемся, и никому в голову не приходит сказать: давайте сходим на отчетное собрание и выясним - куда делись наши деньги и, вообще, хватает ли этих денег на жилищно-коммунальные услуги? Все привыкли думать и делать по-другому. Нет горячей воды - самое простое перекрыть дорогу. И свалить вину на тех, кто в галстуках.

Кирпиченкова:

Кризис ЖКХ назревал давно, он достался нам от Советских времен. Только сейчас мы подошли к 100% оплате жилищно-коммунальных услуг. Начинали с 30-ти, потом перешли на 50 и 60, и только сейчас подошли к 100%. Законодатель сказал: "Идите, оплачивайте полностью и выбирайте сами". А, то что, был муниципальный дом, в котором практически никто ничего не делал, так, извините, и оплаты 100-процентной не было. И здесь не уместно говорить о муниципальной власти, которая существует с начала 90-х годов. До этого были советские времена, большую часть которых дом и простоял. Это остаточный принцип финансирования ЖКХ, который складывался, к сожалению, десятилетиями.

Санников:

Я вырос в кооперативном доме. Мои родители всегда платили больше, чем те, кто живет в муниципальном доме. Почему? Потому, что собрание приняло решение: раз в три года ремонтируем подъезд, надо добавить денег; надо крышу перекрывать - она течет, тоже надо доплатить.

- Вы говорите: "Людям нужно организоваться». А среды-то нет, в которой организовываться. Нет специалистов. Нет рынка.

Куликов:

Что такое бизнес? Это некая субстанция, ее никто не берет и не сажает вот в это кресло и не говорит: отныне здесь бизнес. Это то, что приходит само, и если ему комфортно, оно начинает развиваться. Рынку, единственное, нужно задавать определенные рамки, в этих рамках направлять его и держать. Действительно, на сегодняшний день управляющих компаний в принципе нет. Есть у нас дирекция единого заказчика, есть у нас крупные ТСЖ, которые сложились, но век их заканчивается.

Я уже говорил о 75-м постановлении. Оно касается тех домов, которые на 1 января будущего года не изберут способ управления. По таким домам, администрация города обязана провести открытый конкурс и на нем выбрать управляющую компанию. То есть объявить конкурс, собрать заявки и из этих заявок выбрать наиболее подходящую. В 75-м постановлении все изложено: не только проведение самого конкурса, но и расчеты стоимости. Это, кстати второй вопрос, на котором я хотел остановиться.

Мы здесь обсудили проблему с коммунальными услугами, а вот проблема с ценообразованием и содержанием жилья – отдельный вопрос. Здесь ситуация в принципе изменяется. Если раньше мы формировали среднюю цену по городу, и утверждала ее городская Дума, то теперь этого не будет вообще. Установление цены за содержание и ремонт жилья – прерогатива собственников помещений, которые есть в доме. Есть также процедура - общее собрание рассматривает предложение, утверждает или не утверждает. Но самое главное, речь идет о том, что это делают собственники. Не муниципалитет, не управляющая компания ТСЖ, а собственники, это их прерогатива.

Теперь про конкурс. По дому, где нет ни управляющей компании, ни ТСЖ - вот по нему проводят конкурс. Конкурсная комиссия, которая назначается администрацией города. Эти механизмы сейчас разрабатываются, в ближайшее время городская Дума рассмотрит и вынесет решение по поводу наделения полномочиями тех или иных структур по данному вопросу. И специальная конкурсная комиссия, которая будет уполномочена это делать, в соответствии с 75-м постановлением и будет проводить конкурс. Но опять таки подчеркиваю: это не просто процедура подачи объявлений, сбора заявок и их рассмотрения. На конкурсную комиссию будет возложена обязанность рассчитать практически по каждому дому отдельно цену, которая будет выноситься на этот конкурс. В постановлении сказано, что объектом управления может быть один дом или группа домов, но не более 100 тысяч кв. метров жилья. Таким образом, формируется лот. Примерно 2-3 десятка домов средней величины. Небольшой микрорайон, квартал, скажем так. В постановлении указано, что эти дома должны находиться на смежных участках. Далее лот идет на тендер, в принципе, одна управляющая компания может заявиться хоть на все лоты и выиграть один и несколько лотов.

- Как будет происходить процесс ликвидации ДЕЗов?

Куликов:

Что же касается ДЭЗов, то по 75-му постановлению управляющими кампаниями должны быть коммерческие организации, ДЭЗы на сегодняшний день таковыми не являются. Хотя говорить о полной ликвидации ДЕЗов пока рано, возможно, что они будут выполнять какие-то иные функции.

Комарова:

Уважаемые коллеги, мы сегодня начали разговор на очень важную тему. Конечно, за один раз невозможно проговорить, прояснить все те изменения, которые появились в законодательстве. Поэтому я предлагаю на сегодня встречу закончить; все те вопросы, которые будут у вас возникать, уважаемые журналисты, направляйте в пресс-службу. Мы будем обязательно на них отвечать, или в ходе таких же встреч, или в каком-то ином формате. От вас же мы ждем различных предложений: может, кого-то из присутствующих здесь сегодня чиновников вы хотите пригласить на "прямую линию", или взять интервью. Со своей стороны обещаем вам всяческое содействие в освещении данной темы.

По материалам saratovmer.ru



Архив новостей
    Официальный сайт ФК "Сокол"официальный сайт администрации СаратоваЮрбюро